Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-2-1

 

 

 

 

 

ЦИТД-2-1 предназначен  для  отображения  на  цифровом  табло  текущей  температуры  двигателя  и  окружающей  среды. Оповещения  водителя  снегохода  (с  помощью  мерцания  индикации)  о  превышении  критической  температуры  двигателя.

Устройство и принцип работы

ЦИТД-2-1  представляет  собой  реагирующее  на  температуру  устройство, состоящее  из  электронного  блока,  внешних  соединительных  проводов  и  чувствительных  элементов (далее – ЧЭ). В  качестве ЧЭ, используются  термопреобразователи  сопротивления  ТПТ-3-6. Электронный  блок  предназначен  для  преобразования  сигнала, поступающего  с  ЧЭ,  в  сигнал  измерительной  информации, которая  высвечивается  на  цифровом  табло  прибора.

Габаритные  размеры  прибора:

Основные технические характеристики

Обозначение

ЦИТД-2-1

Температура срабатывания прибора, °C

195…197

Основная  температурная  погрешность, °C

±10С

Температурная  погрешность  срабатывания, не более, °C

±1.5

Диапазон  температур  эксплуатации, °C

- 40 ... + 30

Количество  измерительных  каналов

3

Напряжение  питания, В

~12

Максимальная  потребляемая  мощность, Вт

2,5

Тип  датчика  термометр  платиновый  технический

ТПТ-3-6 

Показатель  тепловой  инерции  датчика, не  более ,C

15

Атмосферное  давление  при  эксплуатации, кПа

0.86 ... 106.7

Материал  защитной  арматуры  датчиков

12Х18Н10Т

Категория  пылевлагозащищённости

IP 40

Устойчивость  к  механическим  воздействиям  по ГОСТ 12997

L 1

Содержание  драгоценных  металлов, в граммах - платина

0.004

Содержание  драгоценных  металлов, в граммах - серебро

0.0046

* Данный  прибор  разработан  для  снегоходов отечественных  производителей  ТАЙГА, БУРАН и РЫСЬ.

Гарантии  производителя:  Гарантийный  срок -12 месяцев  со  дня  ввода  в  эксплуатацию.

Срок  службы  прибора  при  соблюдении  условий  эксплуатации - 5 лет.

Монтаж прибора  контроля  температуры двигателя ЦИТД 2-1на снегоход.

Фото №2

Фото №3

Фото №4

Фото №1

Фото №7


Фото №6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание:  Толщина  головок  цилиндров  ограниченна  22-24мм!!! Во избежание  сквозного  просверливания  головок  цилиндров,  сверление  необходимо  производить  аккуратно

Для установки цифрового индикатора температуры  двигателя  ЦИТД-2-1 Необходимо, подготовить в приборной панели или капоте снегохода вырез размером 42.5Х92мм Рис.1Фото1. Установить ЦИТД 2-1 в подготовленное отверстие, с помощью боковых держателей зафиксировать прибор в панели. Проложить измерительный кабель в штатных креплениях электрической проводки.  Подключить разъем измерительного кабеля к ЦИТД-2-1. Подключить вывод питания измерительного кабеля к бортовой сети снегохода, например: к габариту фары головного света или  к проводам, на которых 12В появляется при включении зажигания. Примечание: Прибор имеет возможность питания как от переменного, так и от постоянного напряжения 12В.  При подключении прибора к постоянному напряжению  (+) красный (-)чёрный провод прибора.  Установка датчиков температуры ТПТ3-6 для снегоходов «Буран и Тайга»: В головке цилиндров просверлить отверстие, (не сквозное!!!) глубиной  19мм. в  любом из четырёх   рёбер жесткости крепления головки,  на расстоянии примерно 12мм. от шпильки,   таким образом,  чтобы  датчик  был  полностью  утоплен  в теле головки,  и  прижимная  шайба  шпильки  не  касалась  кабеля  датчика фото2-3. Для  сверления  использовать  сверло  диаметром  3.2–3.3мм. Далее заполнить подготовленное отверстие теплопроводной пастой (кпт8)  и  установить датчик в  головку  цилиндров. Для  фиксации  датчика  используется  керн.  Фото3.  Аналогично установить второй датчик в другую головку цилиндров. Третий, (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера фото 4. Установить кожух охлаждения.  С помощью разъёмов состыковать  датчики  с измерительным  кабелем. ТПТ 3-6Р Для снегохода «Рысь»: При установки  датчиков  температуры (рекомендуем) использовать  штатные  отверстия  в  головках  цилиндров глубиной 20мм. и резьбой М6. Эти отверстия необходимо доработать, углубив отверстие на 6мм, используя сверло диаметром 3.5мм.   Рис.2      Головку  правого  цилиндра,     (для снегоходов старого образца)   необходимо  доработать  таким  образом,  чтобы  гайка  датчика  температуры  левой  головки  не  мешала  установки  правой  головки.  Для  этого  необходимо  выбрать  в  головке  вертикальный  осевой  паз  глубиной  5мм. и шириной  15мм. (рис.3 – фото 6) . Установить  правую  головку  цилиндров, заполнить штатное отверстие  теплопроводной пастой (КПТ-8)  и  вмонтировать  в неё датчик температуры.  Аналогично установить левую  головку  цилиндров с предварительно установленным датчиком температуры. Третий (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера (фото 4).  Проложить  вывод  термодатчика  правого  цилиндра  так  чтобы  он  вышел  в  технологическое  отверстие  кожуха  охлаждения  со  стороны  вариатора (фото 7).  Закрепить  кожух  воздушного  охлаждения.  С помощью разъёмов состыковать датчики  температуры с измерительным  кабелем.

Установка датчиков температуры ТПТ3-6У(под свечу): 1) Для установки термодатчиков необходимо, снять со свечей штатные уплотнительные кольца.  2) Одеть термодатчики на свечи таким образом чтобы коричневая плоскость оказалось внизу, установить свечи в штатные места головок. При затяжке свечей,  не допускайте проворачивание шайбы термодатчика, так как ламели охлаждения на некоторых моделях снегоходов расположены очень близко к свече, и могут привести к обрыву кабеля датчика температуры.                                   

Порядок работы прибора.

Завести  снегоход, на индикаторе высветится текущая температура двигателя, верхний индикатор R (правый цилиндр) -  нижний индикатор  L (левый цилиндр). Во время нажатия на  кнопку [AIR] на верхнем индикаторе отображается температура окружающей среды.

*Критическая температура двигателя: Если во  время  движения  снегохода  индикация прибора начинает мерцать,  то  температура  двигателя  достигла  критической  (195ºC — 200ºC).  Необходимо  немедленно  прекратить  движение  и  дать  поработать  двигателю  на  холостых  оборотах  около 3 минут,  для  предотвращения  прогара  или  заклинивания  поршня.