Контрафактные детали!!

 

 

Уже совсем не за горами зима и, следовательно, новый снегоходный сезон. Сезон, когда пора «седлать» своего «снежного коня» и в путь, гонять на снегоходе серого зверя, покоряя самые непроходимые дебри.

Но, как и любое транспортное средство, снегоход требует заботы и ухода, а, значит, периодической замены деталей, узлов и агрегатов, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. А, как известно, никакой ремонт невозможно провести без запасных частей. Только вот незадача, они для одного и того же снегохода бывают разные, оригинальные и …

Итак, господа, как вы уже догадались, здесь пойдет речь о контрафактных или не оригинальных запасных частях к снегоходам производства ОАО Русская механика» и предпринимаемых нами мерах по защите потребителей.

Наличие в торговых точках контрафактных запасных частей — беда любого производителя высокотехнологичной продукции. При этом хуже всего тот факт, что недобросовестные продавцы никогда не признаются, что та или иная деталь, узел или механизм изготовлены неизвестно кем и неизвестно по какой технологии. В погоне за сиюминутной выгодой такие торговцы будут с пеной у рта убеждать покупателя в том, что именно у него и только у него последний может купить ту или иную запчасть, изготовленную тем же производителем, который выпускает и непосредственно объект, требующий ремонтного воздействия. Т.е. убеждать в ОРИГИНАЛЬНОСТИ запасной части. К сожалению, зачастую это не соответствует действительности. А еще более мрачные мысли вызывает тот факт, что снегоходы, как правило, эксплуатируют далеко от цивилизации, в глухих, непроходимых местах, удаленных от развитых транспортных путей на многие километры. Гарантии в том, что контрафактная деталь не подведет в самый ответственный момент, не даст никто, а значит, что вполне вероятно, снегоходчик, установив такую запчасть, рискует оказаться в весьма затруднительной ситуации, которая не требует дополнительных комментариев.

Именно поэтому компания «Русская механика», как и все производители, регулярно проводит проверки торговых организаций, осуществляющих продажу запасных частей к снегоходам «Тайга» и «Буран», делает в них контрольные закупки не оригинальных товаров и тщательно их тестирует и изучает. По результатам таких исследований контрафактной продукции формируются регулярные информационные бюллетени, которые доводятся до потребителей через действующую дилерскую сеть компании. Любой клиент, обратившийся к официальному дилеру ОАО «Русская механика», вправе ознакомиться с такой информацией и узнать, а чем же отличается контрафакт от оригинала, и какие последствия может иметь его установка на снегоход.

Итак, приведем примеры по наиболее ходовым и значимым для работоспособности снегохода запасным частям.

Первым в этом списке стоит вал коленчатый к снегоходу «Буран», поскольку именно эту деталь в силу ее повышенной востребованности пытаются подделывать разные умельцы, при этом не только в России. Результаты испытаний и тестирования контрафактного коленвала выглядят следующим образом:
- размер между щеками цапф превышает установленный конструкторской документацией (57.3 .. 57.35 мм против 57.2 мм) — невозможность установки коленвала в картер без его предварительной доработки до нужного размера;
- наличие шероховатости в месте установки подшипника и манжеты превышает допустимый конструкторской документацией уровень (1.6 против 0.4) — как следствие, интенсивный износ манжет, разгерметизация и последующий перегрев двигателя;
- биение подшипника среднего вала значительно превышает допустимое значение (до 1.5 против 0.02) — интенсивный износ подшипников и преждевременный выход коленчатого вала из строя;
- биение осей коленчатого вала значительно превышает допустимый уровень (до 0.2 против 0.02) — преждевременный выход из строя картера двигателя;
- наличие забоин и низкая чистота поверхностей в местах галтелей — интенсивный износ и преждевременный выход из строя коленвала;
- наличие острых кромок в местах изменения диаметров осей — повреждение манжет, которое приведет к разгерметизации и перегреву двигателя.

Итак, уважаемые снегоходчики, выше приведен далеко не полный перечень несоответствий неоригинального коленчатого вала, которые могут явиться причиной поломки техники, причем в самый неподходящий для этого момент, например, где-нибудь в тайге или тундре, когда до ближайшего населенного пункта или более-менее «живой» автотрассы километров этак сто или сто пятьдесят. Вот, как говорится, и думайте, и решайте сами, брать или не брать такой коленвал.

Теперь рассмотрим цилиндры двигателя РМЗ-640. Результаты измерений гильз контрафактных цилиндров показали, что геометрические размеры и шероховатость поверхности не соответствуют заданным конструкторской документации параметрам, а это господа, очень быстро приведет весь двигатель к выходу строя.

Далее, контрафактные поршни к двигателю РМЗ-640. Среди наиболее ярко выраженных «проблем» этих поршней:
- значительные отклонения геометрическим параметров от требований конструкторской документации;
- колебания по массе до 30 г;
- микроструктура и химический состав используемых для изготовления алюминиевых сплавов не соответствует требованиям конструкторской документации.

Результат таких отклонений: разрушение деталей цилиндро-поршневой группы, выход двигателя из строя.

А теперь и вовсе нонсенс — двигатель РМЗ-640-34 неизвестного, так сказать, гаражного производства. К сожалению, встречается в продаже и даже имеет факты приобретения владельцами снегоходов, в первую очередь такими, которые позарились на мнимую дешевизну. Помните, господа, «Скупой платит дважды!»

В процессе испытаний и тестирования контрафактного двигателя выявлено:
- грубейшие нарушение технологии сборки;
- негерметичность двигателя;
- применение неоригинальных деталей и узлов (коленвал, гильзы, шкивы, ручной стартер, топливный насос), а также бывших в употреблении комплектующих;
- наличие во внутренних полостях двигателя алюминиевой стружки и абразивной пыли.

Полагаю, что рассказывать о последствиях не требуется, каждый мало-мальски знакомый со снегоходом человек и сам прекрасно понимает, что последует за использованием такого двигателя.

И еще один не менее значимый для снегохода узел, центробежный регулятор (вариатор). В ходе испытаний контрафактного центробежника выявлены следующие основные дефекты:
- дефекты литья: неспаи алюминия на внутренней стороне крышки и поры в подвижном конусе;
- несоответствие грузика ЦБР требованиям конструкторской документации;
- смещение отверстий под установку пружины, вследствие чего, необеспечение закрутки пружины до требуемых 120 градусов.

Вследствие указанных выше дефектов центробежный регулятор так или иначе приходит в неработоспособное состояние: разрушаются детали из-за неспаев, заклинивает грузиком подвижный конус, рвется вариаторный ремень. В общем, итог один — снегоход встал, как вкопанный.

Также в качестве примера контрафакта приведем вал ведущий со звездочками, т.е. ту деталь, которая приводит в движение гусеницу. Проверка неоригинального вала показала:
- звездочки изготовлены из пластмассы неизвестной марки и повышенной твердости;
- низкое качество сварных швов;
- геометрия шлиц вала не соответствует требованиям конструкторской документации;
- ступицы приварены к валу несоосно отверстиям крепления звездочек.

Результатом использования такого ведущего вала станет разрушение гусеницы в процессе эксплуатации, а это может привести не только к выходу из строя снегохода, но и к серьезным травмам.

Список контрафактных запасных частей к снегоходам «Буран» и «Тайга» с описанием дефектов им присущих и последствий, заключающихся в применении таких деталей, можно было бы продолжать очень и очень долго.

В завершение следует отметить те меры, которые предпринимаются сегодня компанией «Русская механика» в части защиты оригинальности запасных частей и, следовательно, обеспечения безопасности своих клиентов и надежности своей техники.

В течение последних месяцев на данном направлении проведена значительная работа, в результате которой сформирован целый план действий, которые будут реализовываться поэтапно. Основными же мероприятиями, которые позволят идентифицировать оригинальность запчасти, являются:
- идентификация мест продажи оригинальных запасных частей символикой компании;
- внедрение фирменной упаковки на первом этапе реализации плана защиты оригинальности;
- внедрение идентификационной нумерации крупных деталей, узлов и агрегатов;
- внедрение голографической защиты;
- проведение акций «тайный покупатель» с последующим направлением судебных исков за нарушение авторских прав (практически все оригинальные детали, узлы и агрегаты защищены соответствующими патентами).

И уж совсем напоследок, хочется дать совет владельцам снегоходов «Тайга» и «Буран» — будьте внимательны, не поддавайтесь искушению сэкономить на безопасности и надежности, требуйте от продавца запасных частей подробной информации о производителе той или иной детали, а также гарантии оригинальности запасных частей, например, документы на закупку (накладные и т.п.). Также хочется пожелать удачи на снежных просторах и, как говорится у снегоходчиков, ни пня вам, ни оврага.

Статья с сайта "Русская механика"