Замена поршневой группы на снегоходе "Буран"

 

Близится открытие зимнего сезона. А поэтому самое время заняться всерьез подготовкой лыжно-гусеничной техники, Ведь если на вашем "Буране" заклинило двигатель под занавес прошлой зимы, то вряд ли вы его сразу отремонтировали?
Во время очередной зимней экспедиции "Мото" подобная неприятность не миновала и нас. Даже несмотря на то, что "Буран", предоставленный редакции для испытаний рыбинским заводом, был из "специальной" серии. Ничего не поделать, произошла перегрузка - согласитесь, нелегко буксировать снегоходом четырехколесный мотоцикл, да еще с водителем, да еще по рыхлому снегу, под которым вода.
Нас это не испугало, и в умелых руках трудоемкая процедура заняла не более сорока минут. Специнструмент при этом не применялся, обошлись штатным набором гаечных ключей.

Замена поршневой группы на снегоходе 'Буран'

Отсоединяем крепеж рулевой колонки для последующего ее снятия.
Пассатижами с осторожностью снимаем пружины крепления выпускного патрубка (не теряя их).
Демонтируем патрубок и корпус глушителя.
Для удобства проведения дальнейших работ освобождаем рычаг привода механизма реверса.
Карбюратор также будет мешать - снимаем его.
Относим в сторону левую колонку вместе с приборной панелью - так будет лучше.
Снимаем половинки кожуха принудительного воздушного охлаждения.
Отвернем гайки крепления головки цилиндра.
Снимаем головку цилиндров.
Теперь ничто не мешает снять цилиндры.
С помощью тонкой отвертки снимаем стопорные кольца.
"Традиционным" способом выбиваем поршневой палец.
 
Задиры на цилиндре оказались очень грубыми. В такой ситуации надо бы менять цилиндр и поршень комплектно. Но у нас нет выбора, и потому после соответствующей обработки решаем использовать старый поршень с кольцами. Обработка же заключается в том, что снимаем кольца и зачищаем поршень наждачной шкуркой. А теперь все можно собирать обратно, не забывая о проведении послеремонтной обкатки.
Источник материала : журнал "МОТО"